Руководство любой компании за прошедший финансовый год готовит учредителям финансовую отчетность, в которой отражаются данные об активах, обязательствах, капитале, доходах, расходах, чистой прибыли.
Чтобы во всем быть уверенным, и без сомнения подписать баланс компании, однозначно, надо провести инвентаризацию!
Инвентаризация проводится всех активов: деньги в кассе, деньги на счету, дебиторская задолженность, запасы, основные средства, долгосрочные инвестиции.
Также надо осуществить инвентаризацию и для обязательств компании: финансовых, текущих, налоговых.
Как обычно, мы рекомендуем обращаться только к нормативно-правовым актам! В данном случае обращаемся в «Правила ведения бухгалтерского учета», утв. Приказом МФ РК №241 от 31.03.2015г., в которых в параграфе 4 имеется полное описание того, как назначать инвентаризацию, как надо проводить инвентаризацию, как оформлять ее результаты. «Пункт 60 Правил. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовойотчетности проводится инвентаризация активов и обязательств не менее одного раза в год.»
Настоящим убедительно рекомендуем провести инвентаризацию:
- расчетов с дебиторами и кредиторами (посредством формирования и подписания актов сверки)
- денег в кассе (посредством фактического пересчета наличных денег в кассе)
- денег на расчетном счету (посредством запроса и подписания акта сверки с обслуживающими банками)
- запасов (посредством фактического пересчета, взвешивания, замера и т.д. запасов,
- основных средств (посредством фактического пересчета долгосрочных активов, с
- запросом справок из органов регистрации недвижимого и движимого имущества)
- налоговых обязательств и активов (посредство запроса в Кабинете налогоплательщика
- лицевых счетов и полной их сверкой с данными бухучета).
Инвентаризация - это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств любой компании.
Далее представлен образец доверенности, можете нажать на него, чтобы перейти и скачать.
Специалисты ТОО «Consultant & Co» поделятся разделом проекта Учетной политики «Учет подотчетных сумму в компании», который вы сможете взять себе за основу и доработать под свою специфику деятельности.
Желаем процветания Вам и Вашему Бизнесу!!!
При неправильном истолковании читателями наших статей на сайте, компания «Consultant&Co» не несет ответственности за возможные последствия для читателя, так как Информационные статьи, публикуемые компанией «Consultant&Co» носят рекомендательный характер и основаны на нормативных документах, действующих на дату выпуска Информационной статьи и не могут быть применены к другим периодам без дополнительного анализа.