Простые правила для длительного плавания бизнеса
«Consultant & Co» является консалтинговой компанией, у которой на обслуживании компании с разным видом деятельности, с разным доходом и документооборотом из-за специфики бизнеса.
Но, каждый из наших клиентов выполняет простые требования законодательства, а значит и наших специалистов, которые нужны для достоверного ведения бухгалтерского учета, для точного расчета налоговых обязательств. Требования очень просты к исполнению.
Мы запускаем серию «Простые Полезности для Бизнеса», в которой будем рассказывать простым языком, но со ссылкой на законодательные акты, что обязательно должен знать каждый предприниматель, владелец бизнеса, несмотря на то, что у него, конечно, в штате есть бухгалтер и не один. Запускаемая серия поможет предпринимателю понять своего бухгалтера в его просьбах, а иногда и требованиях.
Полезность для Бизнеса №1 «Первичные документы – безопасность бизнеса»
Первичные документы являются документальным свидетельством как на бумажном, так и на электронном носителе, факт совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет. (Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности №234-III от 28.02.2007г.).
В определении «первичных документов» сказано, что они составляются как на бумажном, так и на электронном носителе.
В Казахстане разрешено составление первичных документов на электронном носителе, но здесь действует правило, согласно которому, можно подписывать документы только ЭЦП (электронной цифровой подписью). Электронные документы выдаются с различных государственных порталов, в том числе www.egov.kz, где обе стороны подписывают документ электронной подписью.
В любой компании уже есть электронные документы. Бухгалтерией принимаются к учету НДС электронные счета-фактуры; при участии в гозакупках, компании выдают государственным предприятиям электронные акты выполненных работ; сами госзакупки заключаются посредством электронных договоров; с банками общаемся посредством также ЭЦП. Исполнение налоговых обязательств компаниями и индивидуальными предпринимателями осуществляется уже не один год посредством электронных порталов с применением ЭЦП.
Но, первичные документы на бумажных носителях никто не отменял. Также требуется составление на бумажных носителях: накладных, актов выполненных работ, расходных или приходных кассовых ордеров, актов на списание запасов, доверенностей на получение запасов, платежных ведомостей, расчеты калькуляций, накладных-требований, отчетов производства за смену, Деклараций на товары и т.д., их еще не заменили на электронный формат. Эти документы должны содержать полный состав реквизитов (о них расскажем позже), личную подпись ответственного лица и печать организации.
Только на основании первичных документов бухгалтер осуществляет учет операций по доходам, по расходам, по расчету финансового результата за год. В Казахстане бухгалтерский учет ведется методом начисления (о котором расскажем в следующем выпуске). Так для метода начисления крайне важны именно первичные документы, притом оригиналы. Коротко: Нет документа от поставщика – нет расходов в компании.
Поверьте, если вы составляете первичные документы и требуете этого от других, они помогут вам в трудной предпринимательской ситуации.
«Consultant&Co» приглашает вашу компанию на ведение бухгалтерского и налогового учета, чтобы Вы были заняты только вопросами развития бизнеса.
При неправильном истолковании читателями наших статей на сайте, компания «Consultant&Co» не несет ответственности за возможные последствия для читателя, так как Информационные статьи, публикуемые компанией «Consultant&Co» носят рекомендательный характер и основаны на нормативных документах, действующих на дату выпуска Информационной статьи и не могут быть применены к другим периодам без дополнительного анализа.