Полезно от Consultant&Co

Полезность для Бизнеса №3 «Первичные документы должны быть точными, по графику и без исправлений»

В третьем выпуске наших Полезностей обращаем ваше внимание на то, что в любой компании должен график документооборота с указанием сроков формирования документов, передачи их в бухгалтерию.

Так, Правила ведения бухгалтерского учета, утв. Приказом МФ РК № 241 от 31.03.2015 г. установили нам с вами, субъектам предпринимательства следующее:
Движение первичных документов (документооборот) в бухгалтерском учете:
·       создание или получение от других субъектов,
·       принятие к учету,
·       обработка,
·       передача в архив
 регламентируется графиком, утвержденным руководством субъекта (юридического лица).

Лица, составившие и подписавшие первичные документы обеспечивают:
·       Своевременное и качественное оформление первичных документов,
·       передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете,
·       достоверность содержащихся в них данных.
Первичные документы составляются на государственном и (или) русском языках.

Внесение исправлений в первичные документы, согласно Правилам:
·       в кассовые и банковские первичные документы не допускается
·       в остальные первичные документы исправления вносятся лишь по согласованию с участниками операций, что подтверждается подписями тех же лиц, которые подписали документы с указанием даты внесения исправлений.

Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, как в автоматизированном учете, так и в папках-регистраторах.

Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

За правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут ответственность лица, составляющие и подписывающие их.

Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность.

Как видно из данной информации, что первичные документы не просто составляются и всё, они еще группируются и хранятся в архивах бухгалтерии вашей компании в течение сроков, утвержденных вашей Учетной политикой.

Если сомневаетесь в правильности оформления своих первичных документов или полученных от поставщиков или в полном их наличии, специалисты «Consultant & Co» смогут вам помочь в консультации по первичным документам, а также по экспресс аудиту первичной документации вашего предприятия.


«Consultant&Co» приглашает вашу компанию на ведение бухгалтерского и налогового учета, чтобы Вы были заняты только вопросами развития бизнеса.

При неправильном истолковании читателями наших статей на сайте, компания «Consultant&Co» не несет ответственности за возможные последствия для читателя, так как Информационные статьи, публикуемые компанией «Consultant&Co» носят рекомендательный характер и основаны на нормативных документах, действующих на дату выпуска Информационной статьи и не могут быть применены к другим периодам без дополнительного анализа.