В бухгалтерском учете имеется статья расходов «за счет чистой прибыли учредителей» либо «расходы не идущие на вычет», и бухгалтер в эти статьи расходов в бухучете отражает все расходы, которые считает представительскими.
Состав представительских расходов определяется Компанией, руководствуясь требованиями условий Налогового кодекса, на которые Компания и ориентируется при признании расходов в бухгалтерском учете в качестве представительских. Допустимо изменений указанных далее норм на основании решения Участника Компании, но не выше норм, указанных налоговым законодательством.
К ним Компания относит расходы по организации по приему и обслуживанию:
- представителей других организаций (в том числе иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания сотрудничества,
- участников, прибывших на заседание:
- ревизионной комиссии,
- для проведения собрания участников.
Оформление представительских расходов производится приказом Первым руководителем Компании на основании сметы мероприятия.
Компанией определяются следующие статьи представительских расходов:
- расходы, связанные с проведением официального приема представителей (участников),
- буфетное обслуживание во время переговоров,
- оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате Компании.
Оплата проживания в гостинице представителей сторонних организаций, прибывших на переговоры, не относится к представительским расходам. Она относится к материальной выгоде представителей сторонних организаций с вытеканием из этой ситуации налоговых обязательств.
В бухгалтерском учете суммы представительских расходов относятся на расходы в полном фактическом объеме. Компания должна разделить расходы на прием делегаций с иностранным участием и на прием представителей только казахстанской стороны.
Примечание:
1. Во время проведения официального приема лиц количество участников с принимающей стороны не должно превышать количество участников со стороны, принимаемой делегации.
2. При составе делегаций свыше пяти человек количество сопровождающих лиц и переводчиков, обслуживающих делегацию, должно определяться из расчета один переводчик или сопровождающий не менее чем на пять членов делегации.
Составленная смета принимается к исполнению после ее утверждения Директором Компании.
Лица, получившие денежные средства на представительские расходы, должны в течение трех дней после проведения мероприятия предоставить авансовый отчет об использовании выделенных средств за подписью Директора, включающий:
- смету расходов на прием делегации
- документы, указывающие цель прибытия делегации, программу встречи, состав делегации, как приглашенной стороны, так и со стороны Компании, дату и место проведения деловой встречи (приема), назначение расходов и их величину;
- авансовые отчеты установленной формы с приложением подтверждающих документов (квитанции, накладные, фискальные чеки), с указанием стоимости и объема приобретенных товаров, работ, услуг, заверенные печатью организации, реализовавшей соответствующие товары, работы, услуги.
Ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделенных на представительские расходы, возлагается на получателя данных средств.
Представительские расходы, не оформленные в соответствии с вышеизложенными нормами и возмещенные физическому лицу без оправдательных документов, включаются в доход работника.
Не относятся к представительским расходам и не подлежат вычету при расчете КПН расходы на организацию досуга, развлечений или отдыха, а в бухгалтерском учете только за счет чистой прибыли учредителей.
Желаем долгих лет и процветания Вам и Вашему Бизнесу!!!
При неправильном истолковании читателями наших статей на сайте, компания «Consultant&Co» не несет ответственности за возможные последствия для читателя, так как Информационные статьи, публикуемые компанией «Consultant&Co» носят рекомендательный характер и основаны на нормативных документах, действующих на дату выпуска Информационной статьи и не могут быть применены к другим периодам без дополнительного анализа.